Дополнительные поручни усложнили жизнь казанцам с ограниченными возможностями и мамам с колясками, которые передвигаются по городу на общественном транспорте.

img_9649

Фото: Александр Герасимов

По сути, мамочки с колясками и инвалиды могут попасть в троллейбус, трамвай или автобус только через одну дверь — ту, что находится посередине салона. Этот проход шире остальных и в общем-то как раз предусмотрен для посадки инвалидов. Однако с недавнего времени в троллейбусах сразу нескольких маршрутов (преимущественно в новых  машинах) у средней двери установили дополнительный вертикальный поручень, который фактически вдвое сузил проход для тех, кто в коляске или с ней.

Теперь, чтобы попасть в салон тем, кто не налегке, надо пройти настоящий квест. Вслед за троллейбусами «инновацию» распространили на трамваи и автобусы, сейчас во многих из них тоже можно наткнуться на дополнительный вертикальный поручень у средней двери.

— Я попал в весьма затруднительное положение во время новогодних праздников, — рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» координатор инициативной группы «Город без преград» Александр Калашников. — Я хоть и колясочник, но общественным транспортом пользуюсь регулярно. И вот как раз в праздники мне пришлось очень много передвигаться таким образом по городу. И в салон я еле влезал! Выручило только то, что коляска у меня узкая (они ведь все разных габаритов, под конкретных людей), а вот будь моя коляска шире буквально на сантиметр, в салон я бы попасть не смог. А так добрые люди помогли протиснуться. Не представляю, как будут ездить инвалиды с колясками шире моей, и детские коляски наверняка не пролезают.  Плюс к тому проблем добавили  незрячим: они жалуются, что, заходя в салон, натыкаются на этот поручень.

img_9654_0

Фото: Александр Герасимов

Представители группы «Город без преград» готовят письмо в казанскую мэрию с просьбой разобраться в ситуации, которую они считают вопиющим нарушением программы «Доступная среда». Стоит отметить, что аналогичное обращение казанца Андрея Назарова в «Народный контроль», адресованное изначально в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, перенаправили в комитет по транспорту исполкома Казани, а оттуда — в МУП «Метроэлектротранс». Пока чиновники разбираются, кому решать проблему, людям с колясками остается мучиться.

— На мой взгляд, установка таких поручней — еще одно подтверждение своеобразной слепоты людей, принимающих решения, — прокомментировал ситуацию другой представитель инициативной группы «Город без преград», Искандер Ясавеев. — Они «не видят» горожан. Эти чиновники даже не вспомнили о тех, кто передвигается на колясках, просто потому, что таких людей не существует в реальности их кабинетов и служебных автомобилей. Думаю, сами они давно не пользовались городским транспортом и, возможно, никогда не поднимались с детской коляской в трамвай, троллейбус или автобус.

В  свою очередь в МУП «Метроэлектротранс», которое, как выяснила «Вечерняя Казань», стало инициатором установки дополнительных поручней в троллейбусах и трамваях, с претензиями не согласны и считают, что поручни помогают пассажирам, особенно пожилым: дескать, пенсионерам удобнее подниматься в салон, опираясь на них.

— Мы подумали о колясочниках, все поручни съемные, и с водителями был проведен инструктаж на тему, что если на остановке они видят человека, который не может сесть в троллейбус или трамвай, то водитель выходит и снимает поручень, — сказал корреспонденту «ВК» первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов. — Мы проверяли: демонтировать и вновь установить такой поручень у водителя занимает секунд 40 — 50, так что проблем у мам с колясками и инвалидов быть не должно.

На вопрос же, какой вообще смысл в установке этих поручней (ведь не только же об удобстве пассажиров пеклись транспортники), в Метроэлектротрансе ответили: они нужны для улучшения учета пассажиропотока. Дело в том, что в общественном транспорте установлены датчики системы «Поток», которые считают количество входящих-выходящих людей. И вроде как вертикальные поручни у средних дверей облегчают работу датчиков, упорядочивая хаотичный пассажиропоток. Причем, как утверждают водители и кондукторы казанских троллейбусов, новый транспорт покупают уже с встроенными поручнями перед средним входом. Но в Метроэлектротрансе эти данные опровергли: дескать, все поручни монтируют уже на месте, чтобы в случае необходимости их можно было легко снять.

Регина Кириллова
Источник: Вечерняя Казань

 

comments powered by HyperComments