На этот раз изменения в ПДД коснулись некоторых запретов для водителей со стажем менее двух лет, именуемые в народе «начинающий водитель», наличия (отсутствия) опознавательных знаков, и корректировки скорости движения мотоциклов вне населенных пунктов.
Начиная с 4 апреля 2017 года, водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:
буксировка других транспортных средств;
перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах).
Штраф за нарушение правил буксировки определен статьей 12.21 КоАП (предупреждение или штраф 500 рублей). Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – ст.12.23 КоАП (500 рублей).
Опознавательные знаки в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должны быть установлены. Отсутствие опознавательных знаков отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.
Теперь за отсутствие знаков «Начинающий водитель», «Шипы», «Глухой водитель», «Тихоходное транспортное средство» и других (весь перечень – в пункте 8 «Основных положений по допуску к эксплуатации»), водитель будет наказан по ст. 12.5 ч.1 КоАП — штраф 500 рублей.
Скорректирована скорость движения мотоциклов вне населенных пунктов. С 4 апреля мотоциклам разрешено движение на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч (ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч).
Все последние изменения ПДД, в т.ч. более ранние, можно посмотреть по этой ссылке.
Что касается людей с инвалидностью, теперь автомобилистов, не предупредивших о том, что автомобилем управляет неслышащий водитель, установив соответствующий знак «Глухой водитель», грозит штраф. За первое нарушение могут вынести предупреждение, за повторное – предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Знак «Врач» и знак «Инвалид» по-прежнему устанавливаются по желанию.
Перевозить детей с 7 лет теперь можно без специальных кресел. Вместо них могут быть использованы бустеры, фиксаторы, адаптеры, которые также удерживают детей при внезапном торможении. Однако такие устройства должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза. Ранее действующее правило возить всех детей до 12 лет в автокресле посчитали не совсем гуманным – в него не всегда можно посадить крупного ребенка или инвалида.
Будьте внимательнее на дорогах. Команда БЛАГО